понедельник, 26 июня 2017 г.

Глава 6. Белиз


 

 

Ближе к утру немного распогодилось. Влажный холодный ветер разметал пухлые клочья тумана, открывая взору неприветливое серое небо. Предчувствуя скорый отдых внутри безопасных городских стен, торговец заметно повеселел.
Раздел был возведен в ранние дни Империи. - Рассказывал он. - Этот город стал официальным свидетельством союза между Хай Роком и Сиродилом. И по сей день через него проходят важные торговые пути, принося городу немалый доход. Да что там, вы и сами все скоро увидите, мы уже почти на месте.
Обернувшись, он добродушно подмигнул Элане: - Не сомневайтесь, госпожа, здесь вы будете как дома.

 

Только очутившись за городскими воротами, девушка в полной мере почувствовала разницу между Хай Роком и Скайримом. И дело было вовсе не в природе, нет. Пускай здесь было гораздо больше зелени, но местность была все такой же гористой. Подобные пейзажи ей доводилось видеть в Пределе. Другими были люди - никаких настороженных взглядов, которые так часто сопровождали ее среди скайримских просторов. Здесь она чувствовала себя совсем иначе, свободнее. И от этого даже дышалось легче.
Меросу они нашли в Храме Милости Матери - самом высоком здании города. Когда Элана и Маркурио вошли в храм, правительница как раз беседовала со старшим жрецом.
Хочешь поговорить о Мортифейне? - Спросил жрец. - Я получил новости из совета Арнимы. Его правление висит на волоске.
- Все верно. Дань, взимаемая его стражниками с проезжающих торговцев, по своим размерам мало чем отличается от грабежа. Их господин смотрит на это сквозь пальцы. Презираю этого уродца. Каждый разговор с ним неприятен до крайности. Из-за его неусыпной подозрительности мы не можем заслать в город своего человека, который бы за ним приглядывал.
- У меня есть знакомый жрец в храме Арнимы, иногда он делится со мной слухами. Если тебе понадобится его помощь – только скажи.
- Хорошо. Помолись, чтобы этот бардак не вылился во что-то худшее. Было бы неплохо, если боги в такие времена прислушались бы к нашим молитвам.
Поклонившись, жрец вернулся к стоящему в глубине храма алтарю. Мероса собралась было уходить, но столкнулась лицом к лицу с невысокой светловолосой девушкой. Суровое выражение лица пожилой бретонки немного смягчилось: - Вы ко мне по делу?
- В заброшенной башне недалеко от города обосновались ведьмари, они нападают на проезжающих. Прошлой ночью мы нашли тела убитых солдат на дороге.
- Плохие новости, хоть и вполне ожидаемые. Это был всего лишь вопрос времени, когда ведьмари двинутся на восток. Моя стража еще даже не в курсе о случившемся. Я сообщу им. Что же до вас... у меня будет к вам просьба. Этим вы поможете не только мне, но и всему Разделу.
- О какой просьбе идет речь?
- Я прошу вас отправиться в Арниму на встречу с человеком по имени Джейкос, он обучает там разведчиков. Просто расспросите его о происходящем в городе, ничего сложного. И будьте осторожнее в пути, мало ли что.
Солнце уже почти стояло в зените, многочисленными бликами его свет отражался от поверхности воды, слепя глаза. Шедший вдоль реки Маркурио запнулся о лежащий в траве камень и выругался.
- Почему ты не спросила у кого-нибудь дорогу? Мы заблудились!
- Да ладно тебе, хватит жаловаться. Посмотри, как здесь красиво.
Элана раскинула руки в стороны и, закрыв глаза, с наслаждением вдохнула свежий, пропитанный ароматом зелени воздух. Впервые за все время их знакомства он увидел ее искреннюю, радостную улыбку. Маркурио замер. Как завороженный, он смотрел, забыв обо всем на свете. Она впервые ступала по этой земле, но выглядела с ней единым целым. Нежная эльфийская лилия, расцветшая в землях своих далеких предков. Еще никогда она не казалась ему настолько красивой.
Что? - Озабоченно спросила его Элана, поправляя прядь волос.
Ничего. - Маркурио махнул рукой. - Идем, должны же мы куда-то выйти.
Еще через полчаса пути они увидели виднеющиеся вдалеке очертания какого-то здания. Только подойдя поближе удалось узнать его назначение - это был склеп. Возле ограды, прямо у входа, стояла статуя Мары. Изнутри склепа раздался истошный вопль. Маркурио и Элана недоуменно переглянулись. Дверь открылась, и оттуда выбежал человек в мантии жреца. Он кричал и несся, не разбирая дороги, покуда не споткнулся и не упал в траву у одной из могил. Маркурио протянул ему руку и помог подняться.
В-вас п-прислал в-верховный жрец из Храма Девяти? - Спросил незнакомец, заикаясь.
 - Нет, но возможно я смогу вам помочь, если вы расскажете мне, что стряслось.
Жрец окинул взглядом стоящую перед ним девушку в черно-белой мантии. Кто она такая? Невысокая и хрупкая, с виду в ней не было ничего угрожающего, однако же от одного ее присутствия у него мурашки побежали по коже.
- Дух леди Белиз, он неистовствует внутри родовой усыпальницы. Там все перевернуто вверх дном. Все мои помощники разбежались… жалкие трусы. Я пытался заточить ее в камень душ, но она чуть не лишила меня жизни.
- Леди Белиз? Кто это?
- Жена лорда Мортифейна, правителя Арнимы. Если он узнает об этом, то будет в ярости и тогда нас всех ждут большие проблемы.
Не раздумывая ни секунды, Элана взялась за ручку двери. Маркурио и отряхнувший с одеяния пыль жрец последовали было за ней, но она предостерегающе подняла вверх руку: - Вы останетесь здесь.
Что?! – Изумился жрец. – Вам не справиться с ней в одиночку!
На губах девушки заиграла загадочная улыбка: - Я и не собираюсь с ней «справляться».
- Н-но..
- Разговор с обиженной женщиной, пусть даже и мертвой – дело деликатное. Мы посекретничаем с глазу на глаз, а вы проветритесь.
Внутри усыпальницы и правда царил бардак. Светильники валялись разбитые на полу. Дорогая ткань, закрывавшая гроб, была разорвана и свисала клочьями. Элана то и дело наступала на хрустящие под ногами осколки. В помещении было очень холодно, неестественно холодно. Полупрозрачная фигура кружила перед разгромленным святилищем  Аркея, стоявшим в маленькой стенной нише. Она заметила девушку первой.
- Убирайся!!!
Над головой Эланы пролетела последняя уцелевшая ваза с цветами и с грохотом  разбилась о стену. Девушка поправила прическу и спокойно улыбнулась. В ее глазах заплясали бледно-голубые огоньки. Белиз двинулась было к ней, но тут же замерла в нерешительности.
- Ты же...
- Да. Только немногие из людей способны видеть это. Не обладающим же магическим даром приходится говорить... если захочу, конечно. А ты с первого взгляда поняла, кто я. Просто поразительно, насколько прозорливым становится человек после смерти.
Призрачная фигура задрожала.
- Ты пришла заточить меня? Или изгнать?
- С чего вдруг?
- Разве некроманты не пленяют души, чтобы затем они служили их воле?
- Теперь ты понимаешь, почему я держу свои умения в тайне? Заметь, мы разговариваем уже целых пять минут, а ты до сих пор на свободе.
Не хочешь пленять? Значит, изгонишь? - Белиз упрямо сжала руки в кулаки. - Я никуда не пойду!
- Перемести я тебя в мир мертвых, это не оборвет твоих мучений. Ты и сама прекрасно знаешь это.
- Тогда чего ты хочешь?!
- Узнать, что тебя гложет.
- Смеешься? Кому есть дело до бед той, что уже даже тела не имеет!
- Полагаю, тому, кто большую часть времени привык общаться с мертвыми. Что тебе терять?
Белиз опустила голову.
- Ты права. Все, что могла, я уже потеряла.  Мортифейн всегда был суровым правителем, но я умела смягчить его нрав. В те дни Арнима процветала и я была счастлива, пока однажды...

Комментариев нет:

Отправить комментарий