среда, 29 января 2020 г.

Глава 16. Прошлое и будущее


Улицы были залиты кровью и завалены телами людей и чудовищ. Улькарин оперся на меч и осмотрелся. Тело ныло от усталости, а вокруг по-прежнему кипела битва. У самых ворот храма Хорустейр отбивался от наседавших на него карикатур. Сражались все, кто мог сражаться, даже жрецы. Неужели надежды нет? Вернутся ли обратно их друзья, или они уже давно сгинули, а теперь пришел их черед?


Маркурио и большой черный паук не сводили глаз друг с друга, ожидая, кто первым мигнет. Из пасти чудища капала ядовитая слюна. Паук нетерпеливо перебирал лапами, предвкушая пиршество. Маг пробовал достать противника молнией, и каждый раз тварь отпрыгивала, почти не пострадав, не считая опаленной кое-где шерсти. Решив не тратить зря магию, Маркурио подбежал к пауку и, когда тот выбросил лапу для удара, рубанул по ней мечом. Тварь заверещала от боли и ярости. Отрезанная, но все еще шевелящаяся лапа, упала на землю, и из раны хлынула вонючая прозрачная жидкость. Пока паук не успел опомниться, мужчина ударил его по другой лапе, нанеся глубокую рану, и отскочил.
В этот раз грозовой шар угодил пауку прямо в брюхо, и маг злорадно улыбнулся: - Что такое? Уже не так удобно бегать?
Он предполагал, что чудовище пустится наутек, но паук злобно зашипел и прыгнул. Маркурио бросился в сторону, споткнулся об лежавшего на мостовой мертвого стражника и упал. Прежде, чем мужчина успел подняться на ноги, паук прыгнул еще раз. Маг увидел прямо перед собой мерзкую клювоподобную пасть, и внутри него все оборвалось. Нет! Только не так!
Паук резко замер. Многочисленные маленькие глазки чудища закатились, он дрожал всем телом. Воспользовавшись ситуацией, маг выбрался из-под паука и занес меч, намереваясь добить чудище, но этого не потребовалось. Его противник рухнул наземь, как подкошенный. На всякий случай Маркурио пнул его ногой – паук не шевелился. Удивленный маг взглянул по сторонам и увидел, что с другими чудовищами происходит то же самое. Портал у камня телепортации низко загудел, затем последовал громкий хлопок и все вокруг залил яркий белый свет. Маркурио зажмурился, а когда снова открыл глаза, портал исчез. Остались только выжившие люди, в изумлении смотревшие на площадь перед дворцом. Маркурио проследил за их взглядами, и сердце его упало. На площади стояло несколько арнимских стражников, Фенриг и Радос, который склонился над лежащей на земле фигуркой в черно-белой мантии. 


Он не помнил, как добежал до площади и упал на колени рядом с Эланой. Первый раз в жизни он готов был кричать и рыдать от горя, слезы душили его. Осторожно взял в ладони ее маленькую полупрозрачную ручку. Какая холодная!
Я ничего не успел сделать – услышал Маркурио словно издалека виноватый голос Радоса. – Она взяла в руки этот чертов камень и как будто погасла.
Фенриг опустился на колени рядом с Маркурио и взял девушку за запястье: - Пульс есть. Нужно отнести ее в храм.
Словно во сне, маг поднял Элану на руки и послушно последовал за жрецом. В храме им отвели небольшую, но светлую комнатку. Бледный от волнения Эрнис принес белоснежные простыни и, застелив кровать, со слезами на глазах повернулся к Фенригу: - Вы ведь не дадите ей умереть? Правда, господин?
Очень на это надеюсь, - ответил жрец – а теперь позови сюда служанку.
Эрнис ушел, и через несколько минут в комнату вошла молодая темноволосая девушка в белом переднике и с большим кувшином теплой воды. Маркурио вежливо, но настойчиво выпроводили в большой зал для молитв. Там возле алтаря Мары его уже ждали Радос и Улькарин. Хорустейр с угрюмым видом сидел неподалеку. Никто из них не произнес ни слова, потому что слова сейчас были ни к чему. Улькарин молча похлопал Маркурио по плечу и жестом указал на скамью. Потянулись долгие минуты ожидания… солнечный свет, падавший из высоких резных окон, сменился лунным, и только перед рассветом до них донесся торопливый звук шагов, и из внутренних помещений к ним вышел усталый Фенриг.
Я сделал все, что мог – печально сказал жрец. – На теле нет серьезных повреждений, пара синяков да царапин, но она не приходит в себя. Я использовал все лечебные заклинания, какие только знал. Судя по тому, что рассказал Радос, это похоже на проклятие, но мне никогда не приходилось видеть ничего подобного. Жизнь еще теплится в ней, но она быстро угасает, и я не могу остановить это или замедлить. Боюсь, следующий закат солнца станет для нее последним.
Бедняжка... – едва слышно прошептал Радос, и голос его дрогнул.
Маркурио решительно встал и направился в жилые помещения храма.
Куда ты? – Окликнул его Улькарин. – Поспи хоть немного, ты же валишься с ног! Фенриг побудет с ней до утра.
Нет, - отрезал маг – мы пришли сюда вместе. И будем вместе до самого конца.
Он остановился на пороге комнаты, и боль от собственной беспомощности обрушилась на него с новой силой. На столике возле кровати плавала в плошке свеча, освещая тонкие черты лежащей девушки. И без того очень светлокожая, сейчас она была почти одного цвета с белым одеялом, которым ее заботливо укрыли. Маркурио взял стул, стоявший в углу и, пододвинув его к кровати, сел. Дрожащей рукой погладил Элану по голове. «Если я тебя потеряю, то уже никогда не вернусь в этот чертов Скайрим, пропади он пропадом!»
Он взял ее холодную руку в свои ладони и погладил, пытаясь согреть. Наверное, сейчас нужно помолиться, но слова путались в его голове. Да и кому молятся такие, как она?
Боги… даэдра… кто-нибудь, - в отчаянии прошептал Маркурио – спасите. Верните ее домой.


Черная потрескавшаяся земля и такое же небо без единой звездочки. Элана с удивлением осмотрелась, но вокруг была только пустыня. Единственным, за что цеплялся взгляд в этом унылом месте, были деревья - низкие, засохшие и совершенно без листьев. Их ветви походили на искалеченные пытками руки, протянутые в немой мольбе к безразличному небу. Где она очутилась? В любом случае, если стоять на месте, выход сам не найдется. Сжав руки в кулаки, девушка решительно зашагала вперед. Нужно исследовать это место.
Она шла уже несколько часов, но ничего не менялось. И все-таки… Элана заметила на деревьях впереди еле заметное свечение. Отблески? Но чего? Неужели портал? Задыхаясь, она добежала до ближайшего светящегося дерева, и глаза Эланы стали круглыми от изумления. На поляне, если несколько мертвых деревьев, стоящих кучкой, можно так назвать, клубилось марево. Это и был портал, но скорее не в конкретное место, а во время. Зачарованная увиденным, Элана подошла поближе. Картины в этом волшебном окне сменяли друг друга с невероятной скоростью. Битва в болотистой долине, окруженной скалами… люди и эльфы, режущие друг друга на части… А вот Имперский город… знаменитая Башня Белого золота… сколько раз она с восхищением рассматривала ее на картинках, сидя в библиотеке Нью-Шеота. Что это? Девушка увидела бегающих по улицам города дейдра и людей, на которых они нападали. К Храму Единого бежали двое – темноволосый мужчина в золоченом доспехе и девушка с белоснежными волосами, одетая в легкую мантию. Элана наблюдала за происходящим с замиранием сердца. Это же Авариель! Они исчезли внутри храма, и вскоре девушка увидела, как крыша здания разлетелась вдребезги, и в образовавшемся проеме появился гигантский огненный дракон, напавший на Мерунеса Дагона…
Долго подвигами предков собралась любоваться? – услышала девушка из-за спины насмешливый голос.
Элана обернулась, и увидела сидящего на камне Шеогората, который, склонив набок голову, наблюдал за ней.  Девушка заглянула еще раз в портал, и увидела там Имперский город, прекрасный и цветущий. Как же ей хочется увидеть его наяву, а не в книжках! Элана протянула к видению руку, но Безумный Бог остановил ее: - Не стоит этого делать. Даже я не знаю, где ты можешь оказаться, если войдешь туда.
Элана умоляюще посмотрела на Безумного Лорда: - Увижу ли я его когда-нибудь?
Шеогорат загадочно улыбнулся и пожал плечами: - Кто знает.
-  Где я?
- Это ловушка душ. Хитроумное заклинание, высасывающее жизнь из жертвы постепенно, пока ее связь с миром живых не оборвется окончательно. Именно поэтому ты можешь видеть прошлое: память о событиях не умирает никогда, в отличие от людей, и душе на грани гибели доступно это знание.
- Что же мне делать?
- Выбираться отсюда.
- Но как? Здесь же нет… ничего.
Шеогорат хихикнул и пожал плечами: - Просто иди на зов.
От удивления Элана открыла и закрыла рот.
Какой зов? – Спросила она в недоумении. – Я ничего не слышу!
Безумный Бог улыбнулся и шепнул ей на ухо: - Это потому, что ты всегда слушаешь только свой разум.
Элана последовала совету и прислушалась. Сначала не было ничего, а потом, сквозь звон тишины и гудение портала, девушка услышала тихий и далекий голос, зовущий ее по имени. «Элана! Ты же повелеваешь смертью и плюешь ей в лицо. Не смей так просто сдаваться!» И тогда она побежала.  Вдогонку ей летел хохот, и прощальные слова: - Заглядывайте к нам на чай с клубничным тортом!
Девушка бежала, падала, опять поднималась, вслушиваясь в далекий зов. Когда-то она уже слышала этот голос, но не могла вспомнить – где. Все, что случилось до того, как она попала в это жуткое место, казалось ей полузабытым сном. Она бежала со всех ног и молилась только об одном – пожалуйста, не замолкай! Я не хочу остаться здесь навечно!!
Вдалеке появилось свечение. Чем быстрее Элана бежала, тем ярче становился свет. Из последних сил она вбежала в это белое сияние, и потеряла сознание.


День уже клонился к вечеру, а Маркурио все так же сидел на стуле у кровати, ловя каждый вздох девушки. Он нежно гладил Элану по руке и разговаривал с ней так, как будто она могла его услышать.
В комнату заглянул Фенриг с подносом. Он сочувствующе посмотрел на мага и поставил поднос на стол. На подносе были сыр, масло, хлеб и чашка горячего травяного чая.
Поешь хоть немного - негромко сказал жрец, но Маркурио на него даже не взглянул.
Фенриг прислонился спиной к стене и закрыл глаза. Он просто не мог заставить себя уйти отсюда. За последнее время жрецу пришлось пережить очень и очень многое, но никакие монстры на свете не пугали его в эту минуту больше, чем невозможность помочь той, что столько для них сделала. Боги, почему вы так жестоки?
Солнечный свет настойчиво просачивался сквозь маленькие окошки наверху, наполняя комнату золотистым сиянием, освещая угрюмые лица находящихся в ней людей.
Очень медленно Элана открыла глаза и тут же зажмурилась от яркого света. Немного переждав, она рискнула открыть глаза еще раз: окружающий мир расплывался перед ней, как в тумане. С большим трудом девушке удалось-таки сфокусировать взгляд на одеяле, которым она была укрыта. Фенриг и Маркурио наблюдали за ней, затаив дыхание. Элана села на кровати и несколько минут рассматривала свои руки. Ей до сих пор не верилось, что она жива. Стоп! Только тут до нее дошло, что на ней нет мантии – руки были голыми! Элана быстро заглянула под одеяло и, натянув его до самой шеи, зло прошипела: - Почему я в одном белье?? Ну, если меня раздевала не женщина – вас всех ждет медленная и мучительная смерть!
В ее глазах мелькнули знакомые синие огоньки.
Госпожа… - укоризненно сказал Фенриг и покраснел.
Маркурио, несколько последних минут с тревогой вглядывавшийся в ее лицо, издал радостный вопль: - Это и в самом деле ты! Живая! Слава богам!!
Услышав его голос, Элана повернулась к магу.
Ты… ты… ты… - прошептала она, и губы ее задрожали – спаси..бо…
Слезы хлынули ручьем из глаз. Прежде, чем девушка успела еще хоть что-нибудь сказать, Маркурио схватил ее в охапку и поцеловал. Элана настолько оторопела, что даже не нашлась, что сказать. Глядя в ее широко распахнутые от удивления глаза, он вытер слезы с ее щек и серьезно произнес: - Больше я никуда тебя одну не отпущу! Ничего, сам буду готовить, мне не впервой.
И, помолчав, добавил: - И плевал я на твоих зомби!

Как ни отнекивалась Элана, пару дней ее все же заставили провести в постели. Заточение в ловушке душ наградило ее слабостью, но, окруженная заботой, она быстро шла на поправку. Фенриг приносил ей лечебные отвары, и строго следил за тем, чтобы девушка их пила.
Вся компания собралась в храме, ожидая ее появления. Элана вышла в большой зал и увидела радостно улыбающихся Улькарина и Радоса. Маркурио просто светился от счастья. Даже Хорустейр и тот выглядел не таким мрачным. Девушка обвела всех взглядом, и повернулась к Фенригу: - А где Джейкос?
Жрец помрачнел: - Когда портал стал закрываться, проклятые дейдра вцепились в нас мертвой хваткой, стараясь удержать на своей земле. Мне удалось вырваться из удерживающих меня лап, но Джейкосу пришлось гораздо хуже. Я видел, как он отчаянно отбивался, не знаю, что с ним случилось дальше. Я могу только молиться, чтобы ему удалось спастись. Страшно даже представить, каким мучениям подвергают его эти твари, если он остался там.
В воздухе повисло гробовое молчание. Тишину нарушил Хорустейр.
Он обратился к Элане и Радосу, и голос его звучал торжественно: - Нет такой награды, которая бы окупила все опасности, которым вы подвергались ради нас, но я лично прослежу, чтобы каждый из вас получил рыцарский титул. Я немедленно возвращаюсь в Эвермор и доложу обо всем королю!
Стараясь не встречаться взглядом с Маркурио, Хорустейр поклонился Элане: - Миледи, желаю вам скорейшего выздоровления.
Только когда командующий стражей ушел, и все расселись на скамьях, Радос задумчиво спросил у Эланы: - Кем был тот тип, с которым мы сражались на крыше башни?
О… - вздохнула девушка – есть старое семейное предание об айлейдском короле, сражавшемся против алессианцев на стороне Диренни.  Его звали Лалориаран Динар. Он был могущественным и очень жестоким. В конце концов, его свергли, и ему пришлось бежать на Балфиеру. Какое-то время он прожил на острове, служа клану Диренни, но старые привычки взяли верх – он стал тайно похищать манмеров для своих опытов. Когда об этом стало известно, главы клана пришли в ярость. Тогда Эйден Диренни заманил Лалориарана обратно в Сиродил и убил, пронзив ему грудь кинжалом, а душу отправил в Обливион. Чтобы даже кости его не лежали в этой земле. Говорят, на могилу айлейдского короля наложена особая печать, скрывающая ее от людей, и найти ее может лишь тот, в ком течет кровь его убийцы.
Внезапно Элана вскочила на ноги: - Нам нужно во дворец Мортифейна, немедленно.
Но зачем? – удивился Улькарин.
Нужно кое-что запечатать – ответила девушка.

Стража пропустила их, не задавая лишних вопросов. После смерти Мортифейна наглости в них сильно поубавилось. Ко всеобщему удивлению, Элана привела их к двери в подвал.
Еще в наш первый визит к Мортифейну, я почувствовала, как отсюда буквально разит смертью – сказала девушка.
Замок был заперт и заговорен, но Улькарин быстро решил эту проблему, парой мощных ударов разнеся дверь в щепки. Перед ними предстала еще одна кухня, только в этой готовили не поросят и птицу, а людей. Радос зажал нос рукой и посмотрел внутрь, стараясь не дышать. В огромных печах лежали почерневшие человеческие тела, вдоль стены располагались клетки для пленников. Возле другой стены находился жертвенный алтарь, на котором лежал покойник и гора внутренностей, а в центре помещения виднелся какой-то странного вида колодец. Маркурио подошел к его краю и осторожно заглянул внутрь: - Еще один портал?
Да, - кивнула девушка – без сигильского камня он бесполезен, но осторожность не повредит.
Найти и придушить повара, который здесь стряпал! – прорычал Улькарин.
Вряд ли мы его найдем, – покачал головой Фенриг – и все же нужно обыскать дворец. Я хочу понять, что здесь происходит.

После страшной находки в подвале к поискам подключились все, кто мог. Замок был пуст, большая часть прислуги бежала из него много лет назад, после того как их лорд превратился в кровожадного тирана. Оставшиеся же унесли ноги отсюда, когда Мортифейн открыл врата в Обливион. Улькарин тщательно осматривал каждый дюйм жилых помещений. В покоях лорда не удалось найти ничего, зато кое-что любопытное обнаружилось за одной из деревянных панелей в библиотеке. Открывшийся потайной ход привел Улькарина в крошечную комнату, где висел на стене портрет красивой молодой женщины. Это была жена лорда, леди Белиз. У портрета стояла ваза с цветами, еще свежими – видимо, их регулярно меняли, и лежала небольшая книжица в кожаном переплете. Мужчина взял книжку и вышел.
Смотрите, что я нашел! – крикнул он остальным, размахивая в воздухе трофеем.
Фенриг взял книгу из рук Улькарина и пролистнул несколько страниц.
Да, это почерк Мортифейна  - подтвердил жрец. – Возможно, это именно то, что нам нужно. Записей немного, если позволите, я их прочту.
Как такая женщина может любить меня? Она так прекрасна, а я… Боги сыграли со мной злую шутку, сведя нас вместе. Разве может кому-то нравиться подобный урод? Сегодня к нам в замок пришел странный человек. Он рассказал мне о Темной матери, и его необычные речи заинтересовали меня, но Белиз он не понравился, и она велела выставить его вон. После его визита у меня ужасно разболелась голова.
* * * * * *
Что со мной? Мне и раньше была присуща некоторая импульсивность, теперь же я просто себя не узнаю. Спасибо любимой жене, ей удается отвлечь меня. Ничто на свете не помогает так согнать злость, как охота. Крики загонщиков и лай охотничьих псов заглушают дикие мысли в голове, и мне становится легче.
     * * * * * *
Проклятье на мою голову! Мой бедный Олененок, что я натворил! Вчера вечером, когда мы были в наших покоях, со мной случился очередной приступ ярости. Белиз пыталась меня успокоить, не помня себя от гнева, я ударил ее, и она упала, ударившись головой о камин. Я опомнился и бросился к жене, но она была уже мертва. Верные мне слуги вынесли ее тело из комнаты и тайно, под покровом ночи, доставили в склеп. Внутри меня будто все опустело, с ее смертью я потерял смысл жизни. Тогда-то я увидел этого странного человека во второй раз. Он пришел ко мне, окруженный ночными тенями, и спросил: на что я готов, чтобы снова быть вместе с женой? И я не колеблясь ответил – на все.
  * * * * * *
Лучше бы я в ту ночь покончил с собой! Этот человек улыбнулся, и от его улыбки у меня мороз побежал по коже. Он сказал, что мы заключим контракт за час до рассвета и велел мне в назначенное время спуститься в столовую. Слуги спали, а стража не заходит без моего приказа в жилые комнаты дворца, и оттого мне было вдвойне страшней, но ради моей Белиз я пошел бы куда угодно. Когда я вошел в столовую, жуткий человек стоял возле стола, на котором лежали пергамент и перо.
Ты окажешь содействие нашим планам, - сказал человек – и будешь беспрекословно исполнять волю Темной Матери. Взамен я помогу тебе воссоединиться с женой, и ты станешь одним из самых влиятельных лордов Эвермора. От одного твоего имени люди станут трепетать от страха.
 Я молча подписал пергамент, и тогда он протянул мне костяной амулет, сказав: - Подарок от моего Короля, в знак успешного сотрудничества.
Как в дурмане, я надел амулет на шею. Человек щелкнул пальцами, в комнату внесли серебряное блюдо, на котором, украшенный травами и приправленный специями лежал кусок сырого мяса.
Договор следует закрепить – сказал он, и жестом указал мне на блюдо.
Сырое мясо? – Возмутился я – От одного взгляда на это у меня сводит желудок!
О, не переживайте, - человек улыбнулся – с амулетом нашего Короля ваш желудок не будет болеть никогда.
Я все еще сомневался, но контракт был уже подписан, и пути назад не было. Повинуясь молчаливому приказу, я съел все до последнего кусочка. До сих пор помню эти окровавленные столовые приборы.
Только спустя много лет, когда влияние Темной Матери в моих владениях усилилось настолько, что я уже ничего не мог изменить, мне рассказали правду. В ту ночь эти негодяи накормили меня плотью Белиз. От услышанного меня рвало восемь часов без перерыва.
    * * * * * *
Страшный человек теперь служит в моем замке поваром и приглядывает за мной, чтобы я неукоснительно делал все, что мне велят. Я боюсь его и ненавижу, но сделать ничего не могу, ведь он – Ее демонический посланник, и причинив ему вред, я навлеку множество бед на свой город. Я проклят и мне нет спасения. Запертый в собственном теле, я не могу даже добровольно умереть! Прости меня, любовь моя, своей глупостью и слабостью я погубил нас обоих.
Ох, боги! – выдохнул Радос. – Я знал, что он так изменился не по своей воле!
Да, - мрачно согласился Фенриг – это ужасно. Идемте, больше нам здесь нечего делать. Нужно запечатать портал и убираться отсюда.
Проведя короткую церемонию над колодцем в подвале, люди вышли на свежий воздух. Каждый из них старался не думать о том, что увидел. Город накрыло серой пеленой дождя. Большие мутные капли стекали по стенам и крышам домов, сливаясь в полные грязи лужи. Жрец грустно посмотрел на небо, и глаза защемили от попавших в них капель.
Это Мара плачет о погибших – едва слышно прошептал он.

Через неделю, когда девушка совсем поправилась, они с Маркурио и Радосом отправились в Эвермор. Ожидавшая их почетная стража провела путешественников в Грифоний насест. Достаточно было просто взглянуть вниз, чтобы понять, почему дворец носит такое название – построенный на выступе скалы, он будто парил над городом. Все другие здания остались далеко внизу. Проходя по широкому каменному мосту, соединявшему дворец с остальной частью города, Элана невольно залюбовалась открывающимся отсюда видом. Король Сигмейн оказался невысоким симпатичным, еще не старым, мужчиной с каштановыми усами и бородой. По бокам у его трона стояли верховный жрец и Хорустейр.
Мне рассказали, что вы остановили даэдрическое вторжение. – Сказал король. – Такие подвиги – большая редкость, и они заслуживают особой награды: посвящения в рыцарство. Готовы ли вы принести клятву, которую произносили самые доблестные?
Радос и Элана дружно кивнули.
Хорошо, - сказал Сигмейн – тогда начнем.
Первым в рыцари посвятили Радоса. Преклонив колено, он повторял за королем слова клятвы «… клянусь защищать слабых и беззащитных, помогать вдовам и сиротам, не отвергать вызова равного и не поворачиваться к врагу спиной…»  После того, как клятва была произнесена, Сигмейн приказал вручить королевский дар новому рыцарю – золоченые доспехи с гербом в виде грифона.
Твой дед гордился бы тобой – сказал он.
Затем король посвятил в рыцари Элану. Сигмейн окинул взглядом невысокую хрупкую девушку и задумчиво произнес: - Рыцарям полагается доспех, но вряд ли ты его наденешь. Как я слышал, у вас осталась всего одна лошадь, а впереди еще долгая дорога домой. Поэтому прими от меня вот это.
Король щелкнул пальцами, и слуга, почтительно поклонившись, подал Элане теплую накидку с гербом-грифоном.
Это мой первый подарок, - улыбнулся Сигмейн – второй тебя ждет у ворот. Носи грифона с гордостью, рыцарь Эвермора! Твоя любовь к этой земле не меньше моей. Хоть титул и накладывает большую ответственность, я уверен – ты справишься с ней лучше многих.
Жрецы снабдили магов всем необходимым для долгого путешествия, и Франсуа проводил их до ворот. Подарок оказался светло-серой лошадью в яблоках, с белыми гривой и хвостом. Улыбаясь, конюх протянул Элане узду. Девушка вскочила в седло и погладила рукой шею лошади.
Какая ты красавица! – Сказала она. – И какие у тебя удивительные глаза – цвета морской волны… Я назову тебя Френса.
В Скайрим? – Спросил усевшийся на лошадь Маркурио.
Элана кивнула: - Да, но сначала кое с кем попрощаюсь.


Открывший дверь склепа жрец узнал Маркурио и попятился.
С-с-снова в-вы? – заикаясь, спросил он.
Именно – улыбнулась Элана, сжимая в руках букет лаванды.
В этот раз в родовую усыпальницу девушка вошла вместе с Маркурио. Большой просторный зал был тщательно прибран, и в маленькой нише у алтаря Аркея горели свечи. Здесь царили тишина и полумрак. От стоящего в центре комнаты гроба, покрытого белой парчой, отделилась полупрозрачная фигура и, покачиваясь в воздухе, приблизилась к магам. Маркурио даже рот открыл от удивления, насколько девушки были между собой похожи: живая и мертвая. Белиз выглядела несколько старше Эланы, но в остальном сходство было просто поразительным.
Мне не удалось спасти твоего мужа, - сказала архимаг – не в моих силах разорвать заключенный им контракт: его душа принадлежит Намире. Но Вороний источник свободен, и его жители теперь в безопасности.
Он натворил слишком много зла, - печально произнесла Белиз – и сам решил свою судьбу. Спасибо тебе за то, что спасла моих подданных. Видя их мучения, я не могла уйти. Теперь я свободна.
Улыбнувшись, Белиз протянула Элане руку, и их пальцы соприкоснулись. Ее фигура становилась все прозрачнее, пока не исчезла совсем, и по склепу пронесся порыв ветра, похожий на глубокий вздох.
Спи спокойно – сказала Элана, и положила букет лаванды на крышку гроба.
Пройдя мимо взиравшего на нее с испугом жреца, архимаг вышла из склепа, и с наслаждением вдохнула влажный, пахнущий мокрой травой и рыбой, воздух.
Сейчас я даже рада, что мне придется трястись в седле, – усмехнулась Элана – проветрюсь да подышу воздухом после всей этой… мертвечины. Пора возвращаться к студентам и лекциям. Толфдир, наверное, ругается, на чем свет стоит.
Тогда – в путь, – улыбаясь, сказал стоявший рядом с ней Маркурио – наконец-то я смогу заняться исследованиями двемерских технологий.
О, с этим никаких проблем: я могу предоставить тебе помещение под лабораторию в стенах коллегии, и помощников, если нужно. – проговорила Элана, и хитро прищурилась – А ты не будешь скучать за своей прежней жизнью, полной опасности и приключений?
Маркурио нежно обнял девушку за плечи: - Ты – мое последнее и самое лучшее приключение!


Комментариев нет:

Отправить комментарий